Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Западный административный округ

Спорт

Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Они направлены на формирование у ребенка рациональных, экономных, осознанных движений; накопление им двигательного опыта и переноса его в повседневную жизнь.

Одна из главных задач физического воспитания — оздоровление ребенка.
Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому развитию, совершенствованию защитных функций организма посредством закаливания, повышению устойчивости к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, увеличению работоспособности ребенка.
Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на:
— формирование правильной осанки;
— своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата;
— формирование изгибов позвоночника;
— развитие сводов стопы;
— укрепление связочно-суставного аппарата;
— развитие гармоничного телосложения;
— регулирование роста и массы костей;
— развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов — сердца, кровеносных сосудов, дыхательных мышц и др.; особое внимание уделяется развитию мышц-разгибателей.

В процессе физического воспитания ребенок:
— приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм;
— осознает свои двигательные действия;
— усваивает физкультурную и пространственную терминологию (как то: исходные положения, колонна, шеренга и др.; вперед—назад, вверх—вниз и др.), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх;
— узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими;
— ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.
Занимаясь физическими упражнениями, ребенок закрепляет знания об окружающей природе — деревьях, цветах, траве, животных и птицах. Он познает свойства воды, песка, снега; особенности смены времен года.
У него значительно обогащается словарный запас, развиваются память, мышление, воображение.

Физическое образование способствует приобщению ребенка и к большому спорту. Он приобретает знания о ведущих мировых и отечественных спортсменах, что значительно расширяет его кругозор.
Таким образом, реализуя в дошкольном физическом воспитании образовательную задачу, педагог одновременно приобщает ребенка к основам кинестетического образования, готовит его к поступлению в школу.
Особо следует подчеркнуть значение физического воспитания как средства, способствующего воспитанию творческой, разносторонне и гармонично развитой личности ребенка.

В процессе физического воспитания решаются следующие воспитательные задачи:
— потребность в ежедневных физических упражнениях;
— умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
— приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
— самостоятельность, творчество, инициативность;
— самоорганизация, взаимопомощь.
Кроме того, у ребенка воспитываются гигиенические навыки, привычка к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации разнообразных форм спортивных игр.

Благодаря физическому воспитанию
— создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.);
— закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе);
— осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание);
— прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям.

Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни.

Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

В учебном корпусе на Резервном проезде, д.10 уроки физкульуры проходят в спортивном зале.

В учебном корпусе на Резервном проезде, д.10 на уроках физкультуры реализуется программа программа «Лыжи мечты. Ролики".

Программа разработана для детей с самыми разными возможностями здоровья. Занятия укрепляют мышцы ног и спины, улучшают координацию, реакцию и дарят массу положительных эмоций. Ролики полезны для поддержания физической формы в межсезонье и как часть комплексной реабилитации заболеваний неврологического спектра, ДЦП, для людей с нарушениями зрения, слуха и других состояний. Возможности, которые открывает программа, огромны. Каждый человек с ОВЗ должен знать, что может улучшить свое самочувствие и качество жизни, а также раскрыть потенциал благодаря занятиям терапевтическим спортом.

На уроках физкультуры реализуется обучение шахматам и шашкам. С 2017 г. продолжается реализация проекта «Шахматы в школе». Ребята участвуют в различных соревнованиях и турнирах.

Уроки физкультуры в учебном корпусе на ул. Красноармейская, д. 15.