Неделя супа на уроках учителей-предметников 21.03.2019

«Едим дома»

В рамках проведения метапредметной недели «Международный день супа» в 10 «А» классе прошёл урок русского языка на тему «Употребление числительных. Р/Р «Едим дома».

На урок была приглашена мама учащегося 10 класса Курносова Татьяна Анатольевна, чтобы поделиться рецептом любимого ими домашнего первого блюда. Учащиеся должны были не только внимательно слушать, но и … кратко записывать рецепт, включая числительные, употреблённые рассказчицей. А Татьяна Анатольевна специально называла их в именительном падеже.

Так задание усложнялось тем, что употреблённые ею в речи числительные ученики должны были поставить в форму косвенных падежей. Это оказалось не так просто! И не все справились с заданием!

Суп для героя

Удивительный по доброте урок литературы прошёл в 6-х классах (учитель Людмила Петровна Пашуто). Он назывался «Суп для героя» (по рассказу В. Распутина «Уроки французского»). При помощи теста и презентации ребята вспомнили и рассказали историю трудной голодной жизни героя-пятиклассника сороковых годов прошлого века. Прослушали притчу о том рае, где при помощи длинной ложки кормят не себя, а того, кто рядом, - и зазвенела высокая струна: ученики сделали свой выбор: приготовить для героя сытный суп - и уж не пожалели для него ни мяса, ни колбасы из предложенного набора продуктов! Покорпели и над процессом варки: не перепутать, что сначала, что потом, и посолить не забыть! Спасибо, мальчики!

Суп для героя удался! Расчёт калорийности рецепта «Борщ с говядиной» на одну порцию - вот какая задача стояла перед учениками 5-го и 10-го класса на уроках математики (учителя Галина Алексеевна Пивень и Эльвира Мункуевна Мункуева).

Знаете, сколько белков, жиров и углеводов в одной порции борща? А с добавкой? Воот!..

А ребята теперь знают! Чтобы успеть всё рассчитать, ученики объединились в команду. Выявился настоящий лидер, благодаря которому работали все: и шустрые, и мечтательные!

«Из истории супа»

В 5 «А», «В» классах прошёл урок «Из истории супа» (учитель Валентина Никитична Лазутина).

Ученики готовились заранее, они приготовили сообщения из «Домостроя» (документ XVI века, между прочим!) по теме «Еда и культура принятия пищи в XVI веке. Было 5 сообщений. Затем по прослушанному материалу состоялась викторина. Также был проведён сравнительный анализ древнерусского- бескартофельного - супа и современного. В конце урока просмотрели небольшой фильм о процессе варки супа и даже высказали свои критические замечания.