Многообразие заданий в лексической теме «Овощи» 17.10.2019

Во время уроков специалисты психолого-педагогической службы работают с учениками над лексико-грамматической стороной речи. В данный блок включаются задания , направленные не только на развитие речи, но также для развития памяти, внимания, мышления, счетных операций. В первую неделю после осенних каникул специалисты ППС уделили внимание закреплению знаний по теме «Овощи». Предлагаем задания, которые ученики выполняли на уроках. Подобные задания полезно проводить и дома, используя реальные предметы из овощей или, заменяя их картинками.
- «Что лишнее?» От самого простого выделения в ряду овощей и хлеба, до, например, морковь, свекла, лук и капуста. Капуста лишняя, потому как остальные овощи корнеплоды. Но логичное выделение и объединение овощей детьми только приветствуется.
- «Жадина»- забираем себе овощ и называем, чей он теперь: мой баклажан, моя морковь и т.д.
- «Овощной счёт» -забираем себе по одному одинаковые овощи и одновременно считаем: один огурец, два огурца.. пять огурцов.
- «Овощная песенка»-вместо овощей можно использовать то, что есть под рукой. Суть в том,что, например, на желтое яблоко мы хлопаем в ладоши, на красное шлепаем по коленям. Сначала выкладываем предметы, ребенок параллельно выполняет действие, потом с опорой на овощной или фруктовый рисунок самостоятельно полностью соблюдает ритм.
- «Овощная грядка» : сажаем овощи в указанном месте на расчерченном листе бумаги: свекла растет в верхнем ряду, вторая слева и т.д. Усложнение с большим количеством клеток по принципу морского боя. Огурец растет в А4, помидор в Д8 и т.д.
- «Овощные блюда» -приготовление овощных блюд: овощ кладем в кастрюльку и называем,какой суп или салат и т.д. получился. Капустный салат, гороховый суп))
- «Овощной узор» - выкладываем с чередованием разные овощи. Например, свекла-капуста-свекла-капуста и т.д. Ребенку важно удержать чередование и продолжить его. .
- «Сбор овощной корзины» : ребенку нужно отобрать овощи по одному заданному признаку. Например, ребенок сам выбирает цвет и отбирает все оранжевые овощи. Или только круглые овощи. Здесь же можно отобрать овощи на определенную букву. Дать или зрительную опору(лист с буквами К. С. М Т- капуста, свекла, морковь, тыква), либо называть букву, а ребенок выбирает нужные овощи на слух))