Развитие слуховой памяти и внимания 06.12.2019

Тренировка переключения, концентрации, объема данных психических функций занимает особое место в работе специалистов психолого-педагогической службы.

Для успешной учебной деятельности очень важно развивать процессы внимания и памяти. Тренировка переключения, концентрации, объема данных психических функций занимает особое место в работе специалистов психолого-педагогической службы. Уделяя время работе в этом направлении с помощью самых разных способов, специалисты ППС ШО1 тем самым, помогают ученикам становиться более успешными в других образовательных областях.

Также хорошо включать элементы работы в данном направлении в совместную с родителями деятельность. Например, по пути в школу искать и запоминать только красные или зеленые машины, а затем вспомнить, сколько же их встречалось. Также можно выполнить упражнение « Планета роботов». Ребенку предлагается внимательно послушать небольшой рассказ, а затем после его прослушивания по памяти изобразить, например, только второго робота. В зависимости от возраста ученика можно упрощать или наоборот усложнять условия выполнения.

Младшим школьникам можно сразу предложить запоминать описание конкретного робота, а вот старшим ученикам вполне можно добавить в рассказ еще и цвета элементов. Рассказ может быть любым, но предлагаем следующий образец:

Наш космический корабль благополучно добрался до планеты роботов. Когда мы спустились с трапа, нас встречали три местных жителя — робота. Один из них был очень высоким, у него было вытянутое прямоугольное тело и треугольная голова. Глаза были похожи на два квадрата, а рот на тоненькую полоску. Вместо рук и ног — пружины. Второй робот был невысокого роста с квадратным туловищем и головой. Большие круглые глаза смотрели на нас с любопытством, а треугольный рот расплывался в улыбке. Ручки были похожи на тоненькие палочки. Ножки были тоже очень тоненькими и было не понятно, как они выдерживают такое тяжелое туловище. Третий робот был самым красивым. У него было небольшое овальное туловище и круглая голова, из которой торчали три прямые антенны с серебристыми шариками на концах. Он все время хлопал своими прямоугольными глазами и широко открывал свой круглый рот. Вместо ног у него была гусеница, как у трактора. А руки напоминали два полукруга.