Учебный день в музее-усадьбе «Кусково» 21.11.2019

Проект «Учебный день в музее»

21 ноября 2019 года в рамках городского проекта «Учебный день в музее» учащиеся 7-8 классов ГКОУ Школы ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ отделения ШО 2 посетили «Музей-усадьбу «Кусково». Знакомство с музеем началось с обзорной экскурсии - урока по русскому языку, по территории усадьбы, во время которого учитель русского языка Тумасова И.В. знакомила всех с архитектурно-парковым ансамблем усадьбы Кусково, рассказала об истории усадьбы и о ее создателе – Петре Борисовиче Шереметеве – известном вельможе елизаветинских и екатерининских времен. Своими глазами увидели сохранившиеся павильоны и главное здание усадьбы – Дворец, познакомились с его старинными интерьерами, украшенными подлинными произведениями живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства XVII-XIX вв. Кроме того, посетили 2 парковых павильона «Эрмитаж» и «Грот», в которых познакомились с произведениями из фарфора, керамики и стекла из собрания Музея.

Учебный день продолжился в экспозиции дома-музея, где были дан еще урок английского языка и продолжился урок русского языка.

На уроке английского языка, проведенного Сехиной Т.В., школьники познакомились с живописью и архитектурой России и Европы XVIII века, тематической лексикой и речевыми образцами для описания помещений, картин, предметов интерьера дворца в устной и письменной форме. Условия музея позволили провести исследовательскую работу, направленную на целостное рассмотрение русской дворянской усадьбы: её жизни и быта, гармонии природы и архитектуры, взаимоотношений человека и пространства, определение её значимости для русской культуры.

Учитель русского языка Тумасова И.В. в завершении повторила основные объекты экскурсии, с которыми ученики познакомились в Усадьбе Кусково. Ученики не просто оставались зрителями и слушателями, а активно задавали вопросы, делали записи, зарисовки, фотографировали, изучали экспонаты и получили задание изложить свои впечатления от посещения музея-усадьбы Кусково - написать письмо «в старинном стиле», используя слова – анахронизмы: сей, оного, милостивый.

Ученики на таких уроках лучше узнают историю и культуру своего родного города и заново открывают знакомые для них места Москвы.