Я сегодня первый раз отправляюсь в первый класс! 24.02.2020

Психологическая готовность к школе

Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться.

Психологическая готовность к школе возникает не сама по себе, а образуется постепенно: в играх, в труде, в общении со взрослыми и сверстниками, в образовательной деятельности.

Составляющие психологической готовности:
Мотивационная готовность. Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). Часто наблюдаем у ребенка, поступающего в 1 класс, преобладание игровой мотивации (стимулирует к совместной деятельности), в дальнейшем она преобразуется в учебную мотивацию.
Эмоционально-волевая готовность. Умеет (научается) контролировать свои эмоции и поведение.
Интеллектуальная готовность. Имеет достаточный кругозор (общие знания и представления в рамках возрастных особенностей), запас конкретных знаний, понимает основные закономерности. Если у ребенка имеется статус ОВЗ, ему трудно осваивать учебный материал, рекомендовано прохождение ЦПМПК для получения АООП, которая поможет ребенку наиболее эффективно адаптироваться к условиям школы и достаточно успешно осваивать учебный материал.
Личностно-социальная готовность. Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками.

Если ребенок при поступлении в школу еще не владеет или владеет не в полной мере навыками письма, чтения, счета, в этом нет ничего страшного. Это навыки, которым можно научить.

Психологическая готовность к школе формируется в течение всей дошкольной жизни. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику успешно войти в новый мир. Это можно сделать на курсах дошкольного дополнительного образования.